Jazz & Rock музыкальный портал

Главная / История джаза / Креатив-джаз
A+ R A-

Креатив-джаз

Печать
Ленни Тристано, Нью-Йорк, 1949 годНаправление «Креатив-джаза» возникло при проникновении в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза.

Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как вводимые в музыку изменения и новшества, всегда были «экспериментальными».

Новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в 50-х', 60-х и 70-х годов были наиболее радикальным отходом от традиций, они ввели в практику новые элементы ритмов, тональности и музыкальной структуры.

Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз.

Предварительно запланированная структура изречений смешивалась с более свободными сольными фразами, частично напоминая о свободном джазе. Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе.

Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос. Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было вовсе не обязательно.

К ранним пионерам этого направления следует отнести пианиста Ленни Тристано, саксофониста Джимми Джоффри и композитора, аранжировщика и дирижёра - Гюнтера Шуллера.

К более поздним мастерам относятся пианисты Пол Блей и Эндрю Хилл, саксофонисты Энтони Бракстон и Сэм Риверс, барабанщики Санни Мюррей и Эндрю Сирилл, а также члены сообщества AACM (Ассоциации для Продвижения Творческих Музыкантов), типа Художественного Ансамбля Чикаго (Art Ensemble of Chicago).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Портал Вокруг Света
Баннер